ИСТИНА ПРОТИВ НЕВЕЖЕСТВА Ученик: Один преданный сказал мне однажды, что мы в рамках нашей проповеди должны описать западному рациональному уму то, каким образом душа перемещается из одного тела в другое, и как она проникает в семя отца. Он попросил меня задать Вам вопрос об этом. Шрила Шридхар Махарадж: Чтобы удовлетворить любопытство ученых? Ученик: Да. Шрила Шридхар Махарадж: Когда шраддха вера прорастает из сукрити удачи, человек может пренебрегать знанием всех этих деталей. Если вы станете анализировать материю, то увидите, что подобный анализ не имеет конца. Приблизительного знания природы материи достаточно для того, чтобы помочь вам встать на путь преданности. «Научный» анализ природы вещей не имеет конца. Знание Абсолюта недостижимо благодаря «научному» анализу. Оно никогда не приходит таким образом. Знание Абсолюта приходит независимым образом, то есть благодаря сукрити. Оно приходит из того измерения, природа которого — ниргуна сверхъестественна. Ниргуна обращается к ниргуне, чтобы привести его к ниргуне душа обращается к вайшнаву, чтобы тот привел ее к Господу. Заблуждение, состоящее из трех гун материальной природы, даже знание в саттва-гуне гуне благости, не может привести нас в высочайшее измерение — в мир, природа которого есть ниргуна. са ваи пум̇са̄м̇ паро дхармо йато бхактир адхокш̣адже ахаитукй апратихата̄ йайа̄тма̄ супрасӣдати («Шримад-Бхагаватам», 1.2.6) Что есть сукрити, и как она (духовная удача — прим. пер.) возникает? Она ахаитуки и апратихата. Это означает, что она беспричинна — ее причина не может быть обнаружена в бренном мире, то есть мире модусов (гун) природы, мира ложных представлений. Сукрити пребывает за пределами этого мира. Сукрити происходит от посредника Господа, преданного, и лишь тогда, когда она накапливается в достаточной степени, эта истина становится способна рассеять невежество. Никакая часть невежества не может рассеять невежество — на это способна лишь истина. Таким образом, явление, природа которого есть ниргуна, способно спасти нас от всех призраков заблуждения и привести нас в мир ниргуны. апи чет су-дура̄ча̄ро бхаджате ма̄м ананйа-бха̄к са̄дхур эва са мантавйах̣ самйаг вйавасито хи сах̣ (Шримад Бхагавад-гита, 9.30) Здесь Господь говорит, что тот, кто, согласно искаженным стандартам морали и чистоты в мире материи, напрочь лишен качеств, однако склонен к эксклюзивной преданности Ему и наделен спонтанным потоком такой преданности, должен рассматриваться в качестве садху. Таким образом, должен приниматься в расчет поток природы ниргуны; другие явления, которые могут присутствовать, в скором времени прекратят свое существование. Саттва-гуна приведет человека к высочайшему положению (в материальном мире — прим. пер.), но в следующий момент он вернется сюда. Выдуманное «добро» и «зло» бренного мира — это исключительно движение по кругу. Нечто, сейчас занимающее высочайшее положение, буквально спустя мгновение опускается до самого низкого положения. а̄-брахма-бхувана̄л лока̄х̣ пунар а̄вартино ’рджуна… (Шримад Бхагавад-гита, 8.16) «Все существа, пребывающие в различных измерениях мира материи — от обители Господа Брахмы до самого низкого уровня, — подвержены закону действия и следствия». «Развитие» в области заблуждения не является развитием вовсе. Но даже незначительное продвижение в сторону реальности ниргуны обладает безграничной ценностью. Это достижение никогда не может быть уничтожено и никогда не покинет вас. апи чет су-дура̄ча̄ро бхаджате ма̄м ананйа-бха̄к са̄дхур эва са мантавйах̣ самйаг вйавасито хи сах̣ (Шримад Бхагавад-гита, 9.30) сарва-дхарма̄н паритйаджйа ма̄м экам̇ ш́аран̣ам̇ враджа ахам̇ тва̄м̇ сарва-па̄пебхйо мокш̣айиш̣йа̄ми ма̄ ш́учах̣ (Шримад Бхагавад-гита, 18.66) «Отвергни все формы религии и отдай себя Мне одному. Я освобожу тебя от всех грехов. Не отчаивайся». Эти советы вселяют в нас веру в то, что вручение себя Господу не может сравниться с чем-либо «плохим» или «хорошим» в мирском смысле. ‘дваите’ бхадра̄бхадра-джн̃а̄на, саба — ‘манодхарма’ ‘эи бха̄ла, эи манда’, — эи саба ‘бхрама’ («Шри Чайтанья-чаритамрита», Антья-лила, 4.176) «В бренном мире все представления о хорошем и плохом суть ментальные спекуляции. „Это хорошо; это плохо“ — любые подобные суждения ошибочны». Приятное сновидение и кошмарный сон одинаково ложны. Вы понимаете? Ни «хорошее», ни «плохое», присутствующее в этом иллюзорном мире, не обладает ни малейшей ценностью. Спасение от лоска и блеска, очарования этого мира может наступить лишь благодаря тому, что является ниргуной, то есть благодаря вайшнавам и священным писаниям: «Бхагаватам», Гите и так далее. Спасение приходит из мира ниргуны. Мы должны сосредоточиться на этом явлении. Лишь то, что обладает подобной природой, способно помочь нам, способно вызволить наши души из материального рабства. Посредники измерения ниргуна явятся и вызволят души из рабства заблуждения; ни один сагуна относящийся к бренному миру посредник не сможет сделать этого. Он сам пленник. Помощь должна прийти из измерения ниргуны. «Несмотря на множество достояний и великую власть в этом мире, я самый незначительный, поскольку мирские реалии лишены ценности» — подобное чувство сожаления и пустоты в сердце, подобное осознание того, что все в этом мире тщетно, делает человека кандидатом на членство в мире ниргуны. Человеческие достояния в этом мире подобны богатствам, которыми мы обладаем во сне, — они лишены ценности. Когда искренний человек молится о помощи со стороны мира ниргуны, мира абсолютной истины, помощь этого мира к нему приходит. Ничто из мира сагуны не способно помочь ему. Обман не способен избавить от обмана. Торговец на черном рынке может обмениваться товарами с другим таким же торговцем, вор может обмениваться добычей с другим вором, но никто из них не является законным собственником. https://harekrishna.ru/2018/06/26298-lish-istina-sposobna-izgnat-nevezhestvo

Теги других блогов: вера душа преданность